вторник, 12 марта 2013 г.

Совместный проект "Коллажи" - 1 этап


Доброго времени суток всем!

Сегодня, мы начинаем наш совместный проект по созданию коллажей. Ура! Первый этап начался. Предупреждаю сразу, ну ООООЧЕНЬ длинный пост! :) Так что устраивайтесь поудобней и читайте внимательно! :)

Итак, сначала я рассказываю и показываю как я и что делала, потом рассказываю про задание и жду ваши работы. Через 7 дней стартует второй этап. Но линки будут открыты до конца проекта, так что если вы опоздаете по какой-то причине, то сможете догнать нас и показать свою работу. Но я очень надеюсь, что мы все будем всё делать в срок. 
И да, по окончанию проекта, среди всех кто полностью выполнит все задания, будут разыграны призы от моего магазина - I Love Scrap.ru

Если кто-то первый раз слышит об этом проекте то вам сюда и сюда.  А мы пока начинаем!

Напомню, что я делаю блокнот с разделителями. Весь блокнот у меня на тему времена года, т.е. каждый разделитель показывает какое-то одно время года. А обложка будет… пока не знаю… наверно что-то нейтральное, т.к. идея как объединить все времена года в одно целое, мне пока не пришла в голову, но может еще посетит меня «умная мысля». :)

Вам не обязательно делать тоже блокнот, у вас это могут просто отдельные коллажи или что-то еще, так же не обязательно придерживаться моей тематики, но на самом деле было бы интересно увидеть разные вариации одной и той же темы. Но, обязательно нужно будет выполнять задания.

Итак, первый коллаж - первый разделитель. Тема Зима.

Пока я готовилась к проекту, я решила изменить предназначение моего блокнота/ежедневника. Теперь он у меня будет для листов формата А4, т.к. будет служить книгой вдохновения, и маленькие листы мне туда не подойдут. Но у вас свой выбранный размер, и как я говорила уже, для начала формат А5 или 20*20 см отлично подойдет. С А4 мне было уже гораздо сложней работать.

К началу первого этапа вы уже должны были подготовиться, т.е. загрунтовать картон, так что я к этому больше возвращаюсь. Мы всегда начинаем работать на загрунтованном картоне.

Фоны для коллажа можно создавать по-разному. И сегодня я покажу вам один из самых распространенных и не сложных способов. На каждом этапе мы будем что-то добавлять и усложнять нашу работу, так что читаем внимательно и пробуем! :)

1. Для начала я рекомендую вам определиться с тем, что именно будет изображено на вашем коллаже. Вы можете сделать зарисовку сами (на отдельном листе или в арт-журнале, или еще где-то), вы можете вдохновиться какой-то картинкой и нарисовать что-то подобное, а можете взять готовый контурный рисунок/штамп и использовать его. Я рекомендую делать зарисовку на том же формате, что и ваш будущий коллаж.
2. Для чего нужно делать зарисовку – чтобы представлять себе расположение элементов. Я, например, совсем не художник, и мне сложно представить конечный результат рисунка на листе бумаги. Если в скрапбукинге, которым я занимаюсь уже более 5 лет, я сейчас уже представляю конечный результат тех или иных действий, в силу опыта и тренированности. То раньше, мне было тяжело, и я использовала готовые скетчи или рисовала свои, чтобы что-то представить. Так и тут. Вам нужна зарисовка, чтобы представлять размер всех элементов и то, как их лучше распределить по листу. Вы же не хотите испортить вашу работу?
3. Для своего коллажа я выбрала вот такую картинку.
Кстати, если вам нужны картинки для вдохновения, то у меня в Pinterest много чего уже собрано интересного, можете полазить там, поискать. 

Как вы видите, картинка горизонтальная, а мне нужна была вертикальная, поэтому мне пришлось ее перерисовать в вертикальный вариант, изменив немного пропорции.  
Еще раз повторю, не обязательно уметь рисовать. Вы можете взять готовую картинку, распечатать ее на скрап-бумаге, вырезать и использовать в коллаже. Вот посмотрите, в этом своем коллаже я именно так и сделала – распечатала вазу с цветами на зеленой скрап-бумаге, и после приклеивания к коллажу уже дорабатывала ее, добавляя тени и прочее. 
4. Итак, сюжет выбран. Следующий этап цветовая гамма. Если вы неуверенны в себе, если мало рисовали, или что-то еще в этом роде, я рекомендую заранее выбирать палитру для своего коллажа. Вот тут у меня есть подборка всяких разных палитр, приглашаю. 
Опять же, исходя из своего опыта скажу, что испортить работу добавив лишний цвет очень легко, а вот исправлять эту ошибку уже сложновато. В то время как работа по палитре позволяет избежать этого, т.к. дав себе задание вы уже сами себя ограничиваете в использовании различных оттенков краски. Когда у вас будет больше опыта, вы конечно сможете обходиться и без палитры. Но для меня, создание миксд-медиа работы по палитре, остается очень интересным заданием.

Итак, моя палитра.
Источник картинки

5. Подготовка окончена. Вы выбрали сюжет, определились с цветовой гаммой, пора начинать работу – а именно, нужно выбрать бумагу для основы. Она должна быть примерно в той же цветовой гамме. Т.е. если у вас небо голубое, то бумагу лучше подобрать примерно голубую. Сразу скажу, видно от вашей бумаги останется не так уже много в готовой работе, поэтому не берите вашу любимую бумажку, толку с этого не будет особенного, возьмите ту которую не жалко, которую купили по ошибке, а может у вас поменялись вкусы. В общем, коллажи – это способ израсходовать нелюбимую бумагу.
Берем разные листы, рвем, режем фигурными ножницами и т.д. и приклеиваем к вашему загрунтованному картону.
Как приклеиваем бумагу. Сначала мажем декупажным клеем поверхность, затем прикладываем кусочек бумажки, и поверх бумаги снова мажем клеем. Если образовываются пузыри, гоняем их пальцами, собирая в складки. В получающихся складках нет ничего страшного. Они только добавляют фактурность вашей работе.

6. Далее формируем вашу сценку, если у вас сценка, либо готовим основу для вашего изображения, для этого наносим краску.  На небо я наносила краску пластиковой карточкой (шпателем). А снег рисовала кистью. Не старайтесь закрашивать полностью вашу бумагу. Она должна просвечивать сквозь краску. Особенно мне нравится текстура, которая получается при использовании карточки, главное в данном случае размазывать краску по вертикали и горизонтали. Видите, какая фактура сразу получается? Бумага просвечивает и делает фон более интересным.
После того как краска подсохла, я сразу добавила как бы «снег» на картинку. Для этого воспользовалась трафаретом с кругами разного размера и белой акриловой краской (фото выше).

7. Добавляем на фон немного штампинга. Можно использовать самые разные фоновые штампы – текстовые, с разными узорами – на ваш вкус. Основное правило, не старайтесь проштамповывать весь штамп целиком. Если у вас силиконовый штамп, то не клейте его на акриловый блок. Возьмите штамп в руки, макните в подушечку, а затем штампуйте. Таким образом у вас отштампуются только части изображения. Перед тем как делать это в готовой работе, потренируйтесь на черновике. Так же можно что-то написать от руки. Не важно какой у вас почерк, не бойтесь, увидите, в готовой работе ваш написанный текст будет выглядеть неотделимой частью фона. И не старайтесь сейчас заполнить всё пространство, в дальнейшем мы еще вернемся к доработке фона. 

8. Мы подготовили фон, теперь пора приниматься за сюжет. Глядя на свой скетч, я нарисовала тело снеговика на нотах и вырезала его. Шарфик и скворечник вырезала из скрап-бумаги. После я всё приклеила на коллаж, тем же способом, что и бумагу – т.е. сначала мажем фон клеем, прикладываем наши детали, мажем клеем сверху.
Как вы может быть заметили я добавила сверху еще снежные завихрения белой краской через трафарет. Мне показалось, что верхняя часть смотрится грубо и не очень красиво, поэтому добавила снежности.
Вообще, коллажи – это такая вещь, которую в принципе можно исправить, если вам что-то не понравилось. Достаточно сверху покрыть краской другого цвета. На этом коллаже, я решила добавить белой краски, чтобы убрать излишние темные разводы от штампинга.

9. Шляпу я решила нарисовать сразу на основе, но это делать не обязательно, можно было ее так же вырезать из бумаги, а после приклеивания доработать. И покрасила руки в коричневый цвет, т.к. это ветки.
Вообще как вы наверно заметили, я все-таки немного отошла от зарисовки. Отказалась от одного домика. И решила добавить птичку, потому что снеговику одиноко одному (птичка появится в дальнейшем). В этом нет ничего страшного, главное, что я опиралась на свою зарисовку, и при вырезании фигур, мне был уже понятен их размер и месторасположение.

10. Теперь один из самых главных этапов. Пока что наш коллаж выглядит как детская аппликация. А все потому, что фон и сюжет у нас отдельно друг от друга и не составляют единого целого. Чтобы это исправить нужно нарисовать тени. Чем рисовать тени. Самый первый материал – это конечно же акриловая краска. Берете тонкую, но не очень кисть (у меня круглая кисть №6), окунаете ее в краску, и проводите по контуру вашей фигуры, а затем пальчиком проводите сверху, размазывая контур, чтобы он не был слишком резким, немного растушевывая, чтобы граница уходила в светлый оттенок. Если куда-то краска у вас размазалась не туда, то пока она не высохла, набираете в кисточку воду, и смачиваете водой не получившееся место, а затем салфеткой, или тряпочкой подтираете.  Рисовать тени я рекомендую небольшими участками, чтобы успевать размазать краску до её высыхания. Снеговику я сделала серые тени, на шарфик добавила красные и коричневые, на руки темно-коричневые, на скворечник желтый и коричневый. Когда у вас тени высохли, нужно вокруг фигуры тоже немного подрисовать тени, чтобы зрительно сравнять фон и фигуры. Я нарисовала голубым и серым. После высыхания, берете тонкий черный маркер и рисуете контур, добавляя немного дудлинга (завитков, закорючек, стежков и т.д.).
Еще немного о том, чем рисовать тени. Как многие знают, я училась (и учусь еще сейчас) делать коллажи по урокам Кристи. Я увидела у нее, что она рисует тени не красками, а маркерами на основе пигмента от  Faber Castel. И решила попробовать. Если вам понравится создавать коллажи, я рекомендую эти маркеры. Ими очень удобно рисовать тени и подрисовывать детали. Удобство этих маркеров не только в хорошей кисточке. Они легко удаляются с поверхности коллажа, пока не высохли, водой и салфеточками/пальцами. Но как только они высыхают, то становятся водостойкими. Причем время до высыхания довольно большое, так что можно успеть растушевать краску, убрать лишнее и т.д. И как только вы поняли, что нарисовали всё что хотели, можно ускорить процесс высыхания просто прогрев феном коллаж (буквально 1 минутку).

11. Теперь, когда вы нарисовали всё, что хотели, доводим наш фон до ума. Добавляем еще немного штампинга, причем штампинг можно делать одновременно на фигуру и на фон. Добавляем натирки, делаем надписи на коллаже. Добавляем краску с помощью различных трафаретов.
Я добавила штамп соты, текст, точки. Добавила натирки – снежинки, надписи, завитки, клетка, маленькие точки, стежки и т.д. Добавила снег на снеговика, шляпу и т.д. Нарисовала побольше снега под снеговиком. Добавила птичку. С помощью трафарета с кружочками и белой краски, устроила на картинке снегопад. И под конец намазала пупырчатую пленку краской белой, и проштамповала местами пупыркой, сглаживая излишки маленьких белых кружочков. 

12. Самый последний этап, покрыть весь коллаж декупажным клеем сверху. Это нужно, во-первых, для того, чтобы ваши натирки держались хорошо. Во-вторых, разные материалы блестят по-разному на коллаже. А покрывая сверху клеем мы делаем блеск на поверхности однородным. Коллаж готов.
 

Задания:
  1. Сделать фон используя кусочки бумаги для основы. По возможности покажите промежуточный процесс, даже если фотография сделана вечером. Очень интересно будет не только мне посмотреть из чего вырастет ваш коллаж.
  2. Воспользуйтесь готовой палитрой и обязательно покажите, какую палитру вы взяли за основу. Девочки, я не принуждаю вас брать какую-то конкретную палитру. Выберите то, что вам самим по душе, и работайте с ней.
  3. Если вы решили делать коллажи так же на тему времена года – то значит вам еще одно задание – покажите вашу зиму в коллаже. 
Первые два задания обязательные для всех участников проекта. Третье задание только для тех, кто как и я делает коллажи на тему времена года.

Задавать вопросы можно в комментариях к этой теме. Взять за основу ту же картинку и попытаться повторить мой коллаж, тоже можно (иногда лифтинг помогает понять больше, чем километры текста с объяснениями).
И еще, не забывайте, краски можно смешивать и получать необходимые цвета.

Ваши работы добавляйте в Линки. Следующий этап начнется 19 марта. С нетерпение жду ваши коллажи!

104 комментария:

  1. Даш, спасибо, буду пробовать! А у меня такой вопрос. Декупажный клей реально заменять ПВА или есть большие отличия? ПВА на воде, может бумага едет от этого? Или что-то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Декупажный клей тоже на основе воды. Но он на много лучше чем ПВА.
      Бумага будет ехать от всего, что несет в себе воду. Но нам это только на руку, потому что мы превращаем пузыри в чудесные складочки.

      Удалить
    2. Ия, я как раз на днях попробовала разбавлять ПВА водой вместо закончившегося декупажного клея. Покупала строительный ПВА (где-то читала, что он лучше), разбавляла примерно 1:1 (тоже где-то читала)... И в общем, мне понравилось! ОЧень славно получается!!!!

      Удалить
    3. Народ, пошла я и с испугу купила декупадный клей)) а идея с разбавлением водой строительно - это тема)) короче, буду пробовать все!

      Удалить
    4. Мое мнение остается прежним :) Декупажный клей, а еще лучше медиум матовый от Ranger (мой фаворит).

      Удалить
    5. Я так понимаю, можно (и нужно) пробовать всякие материалы! А потом делать выводы для себя.
      Я обычно использую клей-карандаш.. Особой разницы же нет, чем клеить?

      Удалить
    6. Клей-карандаш совершенно не дает того эффекта, что медиум или декупажный клей. Им не покрыть сверху рисунок. Всё-таки прозрачный слой поверх коллажа много добавляет...

      Удалить
  2. Даша! Снеговик просто супер! Я тоже хочу делать времена года и несколько не поняла задание покажите вашу зиму? Имеется в виду картинка? Выкладываем полностью готовый коллаж? Прости, если туплю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллаж на тему зимы. Т.е. в коллаже вы показываете то, как видите зиму. У меня это снеговики, куча снега, скворечники и птички. У вас могут быть те же самые ассоциации, а могут быть и другие... Может у вас Новый Год получится, или что-то еще...
      Выкладываете конечно готовый коллаж, но по возможности покажите, первоначальную вашу основу из бумаги.

      Удалить
  3. Даша спасибо! вопрос-в п. №7 полосочки с желтыми фигурками-это декоративный скотч?

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, целый месяц уже хочу эти маркеры, кинь пожалуйста ссылку магазина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, снеговик выше всей похвал! Я вот думала, думала как сделать зиму...а вот как, спасибо!

      Удалить
    2. Тут смотри - http://www.dickblick.com/products/faber-castell-pitt-artist-pens/?clickTracking=true
      Они бывают наборами с разным количеством маркеров, плюс поштучно продаются. Я купила набор из 24 цветов. Только там белого нет. Я теперь еще белый такой хочу.

      Удалить
    3. Блин не совсем там ссылка. Те маркеры тонкие. А вот такие как на картинке - http://www.dickblick.com/products/faber-castell-pitt-big-brush-artist-pen-sets/?clickTracking=true

      Удалить
    4. Ира, а ты когда планируешь заказывать? Если подождешь когда потеплее станет, можно будет скооперироваться. Я хочу там краски разные купить.

      Удалить
    5. Даша, давай! тогда ждем тепла!

      Удалить
  5. Ой Даш забыла спросить а можно вместо грунтованого картона брать за основу холст?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно!Холсты уже сразу грунтованные продаются.

      Удалить
    2. Да да я о них сразу и подумала. Блин заинтриговала маркерами....надо будет посмотреть может в нашей Украине есть такое :)

      Удалить
  6. Даша! Потрясающе! Спасибо огромное за пошаговый процесс! Хочется воскликнуть: так вот оно как оказывается!!!!!) Только кажется, что кое-какие шаги пропущены) Там в промежутках между пунктами еще явно какие-то заклинания) Попробую! Обязательно попробую!!!! Для меня отдельное откровение - тени. (нет, я конечно, всегда подозревала об их присутствии!))) Они же и камень преткновения, эти самые тени!.. Все равно не очень поняла, как границы рисунка получаются одновременно растушеванные и четкие... Нет, теоретически поняла.... В общем, нужно сделать, чтобы это прочувствовать! Но, подозреваю, что вопросы все-таки будут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Растушевываешь пальчиком, а чтобы резкие были, как раз и рисуешь потом черным маркером, он добавляет резкость.

      Вопросы можно задавать :)

      Удалить
    2. Если бы я могла, я бы сняла видео, но пока только так.

      Удалить
  7. Я тоже про тени не поняла ,а с ними рисунок такой живой получается :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря не знаю как еще объяснить. Провели небольшую линию кисточкой и размазали ее пальчиком. Если сильно размазали и краски почти не видно, провели еще раз линию и снова пальчиком аккуратно. Если куда-то не туда нарисовали, быстренько смочили кисть водой, нанесли воду на не получившееся место, и салфеткой или тряпочкой стерли. Главное это сделать до высыхания краски.
      Пробовать нужно. Пробовать!

      Удалить
    2. Опять же еще раз напишу. Было бы у меня на чем, я бы видео сняла. Но пока только так к сожалению...

      На самом деле - это не сложно! :)

      Удалить
    3. Даш, а тени они одинаковые со всех сторон? Т.е. толщина и яркость у них одинаковая везде? Или ты их как-то разными делаешь специально? Т.е. допустим слева ярче и толще, а справа тусклее и тоньше.

      Удалить
    4. Теоретически можно думать о том, откуда падает свет, и соответственно рисовать. Но у меня коллаж мультяшный, поэтому примерно одинаково. Как рука пойдет. :)

      Удалить
    5. Ясно) Твои коллажи очень клевые) Тоже буду делать наверное))

      Удалить
    6. Лена, отлично! Присоединяйся!

      Удалить
  8. я сегодня целый день только о коллажах и думаю!!!!Ю-ху!! настроение от этого сумасшедшее!!) спасибо, Даша!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно подглядывать чужой рабочий процесс и наблюдать как из ничего вырастает нечто прекрасное! Даша, спасибо и отдельное за ссылку на пинтерест ))

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, Даш, какой он классный, славный и милый!! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Даша. я все скопировала себе и скоро распечатаю, а затем вдумчиво буду читать!!!!!))) Я для этого дела попросила одну свою скрап - подружку, которую знаю только виртуально, чтобы она мне дала попользоваться своей подушечкой!)))Она меня поддержала, вышлет скоро)

    Снеговичок прекрасен!парень что надо!!!!!!!!! Безумно нравится руки чешуться попробовать себя в этом деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот оказывается на что люди идут, чтобы попробовать себя в чем-то новом :)

      Спасибо!

      Удалить
  12. Даша, как интересно!! Замечательный коллаж!! С нетерпением жду вечера, чтобы начать воплощать! В обеденный перерыв наклеила бумагу на основу, основу у меня повело, хотя картон очень плотный, возник вопрос, а что ты будешь делать с обратной стороны коллажа, она же тоже уже загрунтована? ( по крайней мере, у меня загрунтована))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я приклеиваю бумагу обычно (скрап-бумагу). В данном случае может еще какие-нибудь кармашки приделаю...

      Удалить
  13. Даша, потрясно! снеговичок как живой, а ведь сначала правда на детскую аппликацию похоже было :)
    меня тоже обратная сторона интересует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответила выше. А вообще у меня в блоге я показывала какой-то блокнотик коллажный и внутри. Там видно ...

      Удалить
  14. У меня был чуть выгнутый готовый картон, я его загрунтовала с оборота, чтобы выпрямить, а он взял и выгнулся назад...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погните его руками немного, когда начнете делать сам коллаж.

      Удалить
    2. А вообще, было бы не плохо знать кто это. Хотя бы подписывайтесь. :)

      Удалить
    3. )))))) кто-то очень стеснительный))

      Удалить
    4. :))) Как тут не застесняться - такой неумейкой себя чувствую ;) Даша, спасибо за совет, он у меня пока под словарями выпрямляется, сегодня попробую достать и начать уже наконец :)))

      Удалить
    5. Начать конечно пора. Тем более в процессе рисования может чуть-чуть опять поехать картон. Так я его руками выпрямляю сразу, пока краска не высохла. И всё ок!

      Удалить
  15. Даша, спасибо! Нет, спасибище! Я не уверена, что буду участвовать в СП (реально понимаю, что могу не потянуть по времени), но уверена, что точно воспользуюсь твоими инструкциями - давно хотела попробовать такую технику, но не знала, с чего начать))

    ОтветитьУдалить
  16. Даша, коллаж получился просто суперский! Не терпится начать свой, но я смогу что-то натворить только в выходные(
    Интересно, а можно как-то использовать маркеры Distress от Ranger и Marvy? Или они будут размазываться в дальнейшем? А Копики?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дистресс-маркеры на водной основе и будут размазываться клеем.
      А копиками я не пробовала. Мне их жалко :) Но вообще, думаю копики не очень подходят, т.к. они очень быстро высыхают, и ты просто не успеешь их размазать. Они же на спиртовой основе, а спирт быстро испаряется. Лучше акриловой краской, или теми маркерами, о которых я писала.

      Удалить
    2. Даша, а такие http://vk.com/photo-20424401_292725539 не пробовала?

      Удалить
    3. Таня, такие маркеры у меня тоже есть. Но у них та же проблема, что и у дистрессов - они на водной основе и от клея размазываются... :(

      Удалить
  17. а что делать с задней частью коллажа?
    там будет просто бумага?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще, вы можете с обратной стороной делать что угодно :) Это же ваш коллаж. Мне главное, чтобы на лицевой части вы выполнили задания :)

      Удалить
  18. Даша, а можно заменить белую акриловую краску тем же худ. грунтом?либо гессо? между ними существенная разница?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно конечно. Просто они более плотные. А с помощью гессо вообще можно текстуру делать, т.к. при высыхании форма сохраняется.
      Мне жалко свой гессо вместо краски использовать. Я его только для придания фактурности использую.

      Удалить
  19. тогда все же белый акрил куплю) а гессо действительо жалко:)))
    спасибо, что так быстренько отвечаешь на вопросики)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто была в инете. А сейчас спать пошла... :)

      Удалить
  20. Как здорово!!! Даша, мне безумно нравятся твои коллажи, очень хочу попробовать, спасибо за МК, надеюсь найдется время, ручки чешутся))

    ОтветитьУдалить
  21. Даш а скажи вот я использовала лайнер centropen он вроде не мажется от клея, если купить разные цвета они могут заменить указанные тобою маркеры? Я посмотрела у нас в украине таких и близко нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в том-то и дело, что он довольно быстро высыхает (линер). Если ты будешь успевать его размазывать для теней, и если что убирать огрехи, то конечно их можно использовать. Но мне кажется не получится... Но ты попробуй где-нибудь на черновике. А потом расскажи о результатах.

      Удалить
    2. У меня есть как раз centropen черный. Я сейчас проверила - поверх коллажа. Он размазывается, пока свежий. Но долго они не живут, краска их убивает быстро.

      Удалить
    3. Краска убивает любые маркеры быстро. Я кстати, недавно тоже у нас нашла centropen черный. Этого снеговика как раз обводила им. Мне нравится! Ну и цена centropen'ов радует, по сравнению с другими линерами водостойкими.
      Чтобы сохранить линеры на дольше, нужно обязательно рисовать по сухой краске, и по остывшей, т.е. сразу после сушки феном не рисуйте.
      А еще лучше, перед рисованием линером покрыть клеем коллаж и высушить. По клею ручки эти рисуют лучше и меньше портятся.

      Удалить
    4. А можно я свои 5 коп всталю?
      Наташ, у нас фаберкастеловские есть, просто не в канцтоварах, а в магазинах для художников. у меня такие ,только набор со сближенной палитрой, мне эти нра еще и потому что у них перышко - кисточкой.

      Удалить
  22. Дашуль, спасибо за вдохновение и так подробно все этапы описала и понятно ! Снеговичок милейший, балдю :))!!! А я уже весну хочу коллажить :))), так сказать зазывать, устала от зимы :)))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующий как раз про весну будет. Я уже сделала его. Осталось инструкцию написать. :)

      Удалить
  23. Супер! Так заразительно, очень хочется присоединиться!

    ОтветитьУдалить
  24. У меня вопрос Даш, если мы выбрали сезоны, то их получается 4, а я так поняла что заданий будет 6, а что значит на оставшиеся 2?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 5 заданий. 4 сезона+дополнительные задания. И еще один этап.

      Удалить
  25. Дашаааааааа! Сегодня будет весна да? нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, каждый этап - 1 неделя! :) Сроки следующего поста я писала :) 19 марта.

      Удалить
    2. Ой, ну я такая невнимательная, разбежалась.....

      Удалить
  26. Даша, мазать клеем основу, т.е саму картонку , а потом приклеивать бумагу или наоборот!или это не принципиально!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мажем основу, потом прикладываем бумаг и сверху опять мажем клеем.

      Удалить
  27. Очень красиво! Даш, скажи, а если срисовывать какую-то картинку, то не будет ли это нарушением авторских прав?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, художники, когда учатся, тоже копируют работы других авторов... Если честно я не знаю...

      Удалить
    2. я вот тоже не знаю, для себя то срисовываю, а вот как это все в инете) художники в академиях копируют в основном старинных мастеров, давно умерших...а иллюстрации в инете в основном нестарых и современных авторов, ну я так думаю)

      Удалить
  28. Девочки, вы все такие молодцы! Я пока из кустов за всем наблюдаю, и ваши отзывы поддержки друг другу очень радуют, столько позитива! Наверное, отважусь присоединиться к всеобщему веселью)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За кустами сидеть точно не стоит. Присоединяйтесь и кайфуйте от творческого процесса!

      Удалить
  29. Даша,спасиб за вдохновение и такой подробный МК!!!!!!!! Супер! Я уже жду второй этап!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже скоро :) Во вторник начнется... :) Я уже всё подготовила... :)

      Удалить
    2. Ага, зная, что ты уже сделала третий, так вообще в предвкушении)))))))))

      Удалить
    3. Уже и третий сделала.... неееет, я так не могу ,нет у меня терпения...

      Удалить
    4. Ну Ир, мне деваться некуда. Мне ж надо МК писать, тему продумать, чтобы интересно было. Знала бы ты сколько времени занимает МК написать, дольше чем сам коллаж сделать. Ничего, в 8 утра по нашему времени во вторник появится второй этап. Чуть-чуть осталось.

      Удалить
    5. Даш, конечно, я это все понимаю, и даже неделька для задания это мало, но реально, я жду следующий этап, как я не знаю, может быть как новое платье или как поход на концерт или, или, или...что то у меня ничего радостного нет!!!
      Затянувшееся депрессия, уж очень хочется чего то ...

      Удалить
    6. Ну, меня радует воодушевление от проекта. Хотя депрессия это плохо...

      Удалить
    7. Больше красок, больше жизни!!! Больше позитива!!! Сама с таким настроением, как у Иринки...Так что Дашик, ты наше спасение;)

      Удалить
    8. ой, Ира, и я жду-жду-жду!как никогда дни медленно тянутся)))завтра, завтра, поскорее бы завтра!

      Удалить
  30. наконец-то я дождалась хорошего мк по коллажам! всегда мечтала научиться делать именно так. оказывается, вся загвоздка в тенях и контурах... надо плакат себе на стену повесить с напоминанием:)
    коллаж сделала, но, боюсь, это у меня не-формат. я персонажа собирала из журнальных вырезок и краской сверху не закрашивала.
    в любом случае, спасибо за нужные подсказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну может все-таки покажете? И поучаствуете в проекте? ;) Интересно же...

      Удалить
  31. Даша, спасибо за такой чудесный проект. Очень хочу научиться, поэтому не смогла пропустить и решила участвовать)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо Даша за интересный и подробный МК по коллажу , вдохновение и новые знакомства. Девочи работы все такие интереснные, так интересно заходить к вам в гости, смотреть и вдохновлятся.

    ОтветитьУдалить
  33. Лучше поздно, чем никогда! Я добавила свою работу, мой номер №60

    ОтветитьУдалить
  34. Чудесные работы) В числе опоздавших сделала свой коллажик)

    ОтветитьУдалить
  35. вуух, догнала! теперь не отставать!! спасибо, я рада что Линке открыты всегда)))

    ОтветитьУдалить
  36. Я тоже участвую))), очень понравился процесс! Даша, спасибо за проект!

    ОтветитьУдалить
  37. Даша, большое спасибо! С большим опозданием, но все же доделала)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.