четверг, 28 февраля 2013 г.

Подготовительный этап совместного проекта "Коллажи"

Здравствуйте!

Сегодня я хочу рассказать, что нужно сделать, прежде чем мы начнем наш проект "Коллажи", так сказать подготовительный этап. Для тех кто не знает о чем идет речь вкратце рассказываю. В нашем блоге стартует новый совместный проект, в котором мы создадим 5 коллажей. Будем активно пользоваться красками, трафаретами и т.д. и т.п. Подробно о проекте, о материалах я писала ТУТ, так что если вам интересно приглашаю прочитать подробности и записаться. В дальнейшем же, начиная с текущего поста, весь проект будет проходить в этом блоге.

Т.к. я не люблю создавать коллажи просто так, я решила сделать из них разделители и обложку для ежедневника. Тема моего ежедневника времена года, и коллажи будут на эту тему. Я предлагаю всем делать коллажи на эту тему, просто интересно будет у кого что получится по одной и той же теме. Но я не настаиваю, главное, чтобы были выполнены задания.

Итак всего будет 5 этапов. У меня это будут 4 разделителя и 1 обложка. На каждом этапе будут МК, объяснения и задание. Срок каждого этапа - 1 неделя. По окончании проекта, буду разыграны призы от моего магазина среди тех, кто выполнит все 5 этапов. И скажите пожалуйста, вы хотите ТОП по каждому заданию?

Присоединиться к нам и догнать можно будет в течении всего проекта.

Итак, подготовка.

В списке материалов я писала о том, что нам нужен картон (переплетный или пивной) и художественный грунт. Если вы купили сразу загрунтованный картон, то к вам ниже написанное не относится. Если же у вас картон не загрунтован, то вам нужно это сделать. Причем желательно, чтобы вы загрунтовали картон сразу для всех этапов. Зачем это делать заранее можете спросить вы? Да на живом мастер-классе мы грунтовали, подсушивали феном и начинали сразу работать. Но, т.к. мы работаем дома, то лучше сделать это заранее, чтобы грунт как следует просох. Я сама всегда выбираю один вечер, грунтую сразу несколько заготовок, и только на следующий вечер начинаю на них работать. Плюс, вам потом не придется тратить на это время, т.к. сроки каждого этапа не очень большие.
Зачем вообще грунтовать? На грунт лучше ложится краска, она не впитывается в картон и не меняет цвет/не бледнеет от картона, ну и заготовка ваша останется ровной благодаря ему. Так что это важно.

Теперь о том как грунтуем.

Даже толстый переплетный картон может выгнуться от грунта и воды. Чтобы этого не произошло, грунтовать нужно обе стороны. Сначала грунтуете одну сторону, подсушиваете ее феном для эмбоссинга, или же для волос (в данном случае не важно каким феном), переворачиваете и грунтуете обратную сторону, немного подсушиваете, а потом у вас всё досыхает само. Если так сделать ваша заготовка будет ровной. Лично мои все ровные, даже из пивного картона. Те кто видел мои коллажи вживую подтвердят.

Наносим грунт кисточкой, иногда обмакивая ее в воду, иначе получится слишком толстый слой грунта (но и не переборщите с тонкостью, картон не должен просвечивать сквозь грунт). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Нам не нужно добиваться идеальной гладкости поверхности. У нас коллаж фактурный, и неровности грунта добавят ему фактуры. Так что не мучайтесь.

Если что спрашивайте, но предупреждаю, я сейчас в Москве, и ответить смогу только после возвращения, т.к. не уверена, что у меня будет интернет. Но обязательно отвечу! А этот пост запланированный :) 

Всем удачного начала! 

26 комментариев:

  1. ТОже считаю, что в целях экономии времени лучше загрунтовать все сразу) А то вдохновение нахлынет и с такой же скоростью отхлынет, пока грунтуешь будущее поле для творчества)
    Я вот до сих пор делала это дело сухой кистью, надо попробоват с водой. Спасибо за совет!) Жду с нетерпением начала проекта)

    ОтветитьУдалить
  2. С удовольствием присоединюсь!

    ОтветитьУдалить
  3. Объясните для лохов: а зачем вообще грунтовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всё написала в посте. Читайте внимательней :)

      Удалить
    2. А, вот нашла )) Спасибо, извините ))
      Хорошо, а грунтовать лучше сразу нарезанные по размерам листы? Или большой лист, а потом разрезать? А с торцами мы что-то будем делать?

      Удалить
    3. Нарезать, потом грунтовать обе стороны. Торцы можно немного промазать, но не толсто, чтобы потом куски грунта с торцов не отваливались.

      Удалить
    4. Спасибо! Завтра примусь за дело! ))

      Удалить
  4. Ответы
    1. Чтобы валиком хорошо легла, грунт должен быть довольно жидким. Может придется не на один слой грунтовать тогда.

      Удалить
  5. записалась на проект) про топ интересно посмотреть Ваш выбор)

    ОтветитьУдалить
  6. А какой размер сделать для заготовок разделителей и обложки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не сильно большой, но и не маленький. Примерно А5 или 20*20 см... Это хорошие размеры, в которых вы не потеряетесь. А вообще на ваш выбор, т.к. это будет ваш органайзер.

      Удалить
  7. они должны быть одинаковые или разделители меньше, чем обложка?

    ОтветитьУдалить
  8. Даша, я загрунтовала картон))) все отлично, при моей толщине 1, 5 см. ничего не деформировалось:)единственное сомнение в том, что боясь переборщить с грунтом,немного все же есть серенькие проблески, вообщем не идеально белоснежный лист вышел! не знаю, догрунтовывать или так оставлять?

    ОтветитьУдалить
  9. решила присоединиться если не поздно, ток вот терзают сомнения, а что если я палитурный картон, как под эскизы для масла прогрунтую пва с 2 сторон, как думаете, выдержит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На сколько я знаю он бывает разной толщины... берите потолще и я думаю выдержит... хотя я в руках его ни разу не держала, только в интернете видела, так что 100% сказать не могу...

      Удалить
    2. И да, добро пожаловать в проект!

      Удалить
    3. Спасибо! с огромным удовольствием присодиняюсь, и спасибо за мк!

      Удалить
  10. Если еще не поздно, я тоже хочу попробовать с вами покреативить! буду стараться выкроить время))). Уж очень люблю коллажики!!!! А подглядев у Анечки (an-mumla) инфо про этот проект, решила тоже подключиться!

    Спасибо!))))

    ОтветитьУдалить
  11. Наверное уже поздно, но хочу присоединиться к вам! Можно? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно-можно! :) У нас еще пятый этап будет! Так что при желании успеете все коллажи доделать до конца проекта! :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.