вторник, 26 марта 2013 г.

Совместный проект "Коллажи" - 3 этап

Всем привет!

Вот и пришла пора для нашего 3 этапа. Проект движется и это хорошо! Ваши работы, отзывы и творческий настрой вдохновляют меня очень сильно. Пост опять будет очень длинный (ну а как без этого?), так что садимся поудобней и читаем внимательно.

Сегодня у нас очень интересная тема – текстура-фактура. Многие из вас уже даже создавали фактуру в коллажах, но тем проще вам будет. Всем остальным скажу – бояться нечего. Существует множество способов создать фактуру на коллаже, я знаю, многие из вас умеют это делать разными способами, поэтому я особенно прошу, сделайте текстуру именно по заданию, которое по традиции будет в конце поста. Хорошо? Сегодня я расскажу о двух способах создания текстуры, и именно их и нужно будет применить (один или оба, в зависимости от ваших материалов).

Итак, тема моего коллажа – лето. Лето ассоциируется у меня в первую очередь с возможностью одеть легкое платье. Я целый год этого жду! Поэтому на своем коллаже я создала платье.

Итак, начнем.

1. По традиции, да и это в общем-то правильно, и так желательно делать всегда, нужно понять, что именно вы хотите изобразить. Представляете в голове сюжет, или берете картинку-вдохновение, и рисуете эскиз – всё как в первом этапе, поэтому повторяться не буду. В этот раз я сама с зарисовкой. У меня в пинтересте сохранены ссылки на разные платья. Я просмотрела картинки и скомбинировала свое платье. Вот что у меня получилось! 
 2. Опять же по традиции определяемся с палитрой. Я взяла готовую. Вы вольны выбрать готовую палитру или придумать ее сами. Если придумываете ее сами, то будьте честны сами с собой. Сначала придумайте ее, а потом старайтесь придерживаться ей в коллаже. Не забудьте показать вашу палитру.
Мне кажется очень даже летняя палитра.

3. Подготовительные этапы кончились. :) Пришла пора взять в руки бумагу и декупажный клей. Подбираем бумагу под вашу палитру. Будьте внимательны, бумага должна соответствовать палитре, т.к. в этот раз она останется у нас видна. Рвите бумагу, режьте фигурными ножницами, распределяйте по основе и приклеивайте. Технику приклеивания я описывала в первом этапе, повторяться не буду.

4. В первом этапе многие писали, что у них фоновую бумагу стало не видно после нанесения краски. Однако, просвечивающая бумага, добавляет разнообразие в фон, поэтому в этот раз мы постараемся ее сохранить и сразу начнем создавать текстуру без нанесения красок. Сначала расскажу что сделала я. Я взяла текстурную пасту и смешала ее с желтым спреем (так же можно смешивать с акварелью и акрилом). Затем я взяла трафарет в виде ажурной салфетки и нанесла получившуюся желтую пасту через трафарет в два места. Потом я взяла другой трафарет с мелкими отверстиями и нанесла еще пасту через него. Остатки пасты я просто местами намазала пластиковой картой. После этого я подсушила немного пасту и нанесла еще желтого спрея, т.к. паста при высыхании стала несколько бледнее, плюс сделала потеки-разводы. Вот моя получившаяся текстура.

Рекомендую дать пасте окончательно высохнуть, прежде чем приступать к дальнейшей работе, иначе велика вероятность смазать ваш чудесный фактурный узор.

Что делать если паста есть, но нет трафаретов. Во-первых, самый простой способ - это нанести пасту чпокающими движениями. Во-вторых, размазать хаотично пасту карточкой или шпателем. В-третьих, намазать слой пасты, а затем взять, например, пупырку и ею продавить пасту, получится чудесный узор. Вот именно так я создавала фактуру на этом блокнотике. Получилось очень круто!

Еще можно на пасте нарисовать узор той же карточкой или палочкой – в общем, проявите фантазию…
Еще момент, вместо текстурной пасты можно вполне использовать гессо – оно тоже отлично держит фактуру.
Если у вас нет пасты и вы не планируете ее покупать, то из чего сделать фактуру я расскажу немного ниже. А пока вы берете трафареты и наносите через них краску. Однако, если вы планируете заниматься коллажами и проектами миксд-медиа, то текстурная паста вам нужна в обязательном порядке. Не поскупитесь, купите хорошую пасту. С ней работа выглядит очень здорово! Я свой коллаж всё-время трогаю и трогаю, так мне нравится его фактурность. :)

5. Еще одно замечание. Девочки, не зависимо от того, что вы наносите краску или пасту, ваша бумага должна остаться видна в итоговом коллаже и активно участвовать в фоне. Это одно из заданий.

6. Основа подготовлена, теперь сценка. Я вырезала платье из бумаги и приклеила его.
7.В  таком виде оно мне показалось скучновато, поэтому я решила добавить фактурность и на платье, но не очень активную. Я навырезала полосок, чтобы придать верхней юбке легкость. Как будто она разлетается от любого ветерка. Плюс таким образом проработать складки куда проще.

И это еще один способ создания фактурности – а именно с помощью бумаги. Ее можно клеить разными слоями. Посмотрите, вот в этом блокнотике я добилась фактурности за счет ажурных вырезанных элементов.

А вот здесь, посмотрите какая фактурная юбка – сделана из сложенной в разные складочки бумаги.

Так что проявляйте креативность, и если у вас нет пасты или гессо создавайте текстуру на коллаже из бумаги.

8. Дальше как обычно рисуем тени и контур. Добавляем немного дудлинга на ваши фигуры. На этом я уже подробно не останавливаюсь. Смотрите предыдущие этапы.
9. Как только вас ваши фигуры удовлетворили, начинаем дорабатывать фон. Как видите, на моем коллаже я поставила различные фоновые штампы плюс дорисовала цветы на платье… В этом коллаже я штамповала светло- и темно-коричневыми чернилами, т.к. фон яркий и солнечный, мне не хотелось добавлять много темноты в него.

10. Ну и последний этап – натирки, еще краски через трафареты и просто пальцем, и надпись. Коллаж готов!

Обожаю эти фактурные детальки :)
 
 
 


Вот такое мое лето!


А теперь задания:
1. Палитра. Вы вольны выбрать готовую палитру или придумать ее сами. Если придумываете ее сами, то будьте честны сами с собой. Сначала придумайте ее, а потом старайтесь придерживаться ей в коллаже. Покажите картинку или фотографию палитры.
2. Создайте в коллаже текстуру. Девочки в этот раз очень строго. Создавайте текстуру либо с помощью текстурной пасты/гессо, либо из бумаги. Можно использовать оба варианта в одной работе, но никаких других способов и материалов для создания фактуры. Покажите хотя бы один промежуточный вариант с уже нанесенной текстурой, но без фигуры. Я думаю всем будет интересно!
3. В коллаже должна активно участвовать бумага в качестве фона – не закрашивайте ее полностью, хотя бы процентов 30-40 должно остаться видно.
4. Те, кто делают со мной времена года – создают коллаж на тему лета.

Очень жду ваши летние коллажи! А четвертый этап стартует 2 апреля!

36 комментариев:

  1. Какая красота!! Так здорово и увлекательно читать описание процесса! Даша, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. живенько ))) текстуры супер!

    ОтветитьУдалить
  3. Уже не терпится приступить! Моя любимая фактура:))

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, необыкновенно красивый легкий и воздушный коллаж!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересное задание!:) Пошла перебирать бумажки))))) Хочется красоты неописуемой))
    Спасиб, за вдохновение;)

    ОтветитьУдалить
  6. Необычайно красиво!Текстуры - очень классные!))

    ОтветитьУдалить
  7. Ой как мне близка тема платьев! Как раз делаю подборку на лето для пошива! Чудесный коллаж получился! интересное задание! Буду думать о лете)

    ОтветитьУдалить
  8. ой супер супер супер! Как только Тимоша поправится побегу за холстами и буду творить! Даш спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Даша очень вдохновляющий коллаж .Спасибо !

    ОтветитьУдалить
  10. Очередное, очень интересное задание!!! Будем пробовать работать с трафаретами. Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Дашуль, ну умеешь же ты вдохновить на 200%!!!!! блин блин как же успеть-то к тебе присоединиться!! Коллаж бомбезный, и огромное спасибо за подробное описание :)

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, спасибо большое! Я очень рада! Всем отвечу во всех этапах проекта попозже немного (вечером), сейчас в работе завал просто...

    ОтветитьУдалить
  13. Даша, как круто и солнечно! и то как бумага просвечивает мне очень очень нравится, и фактура, и все эти последнии штрихи, которые так здорово усложняют фон, а картинку не забивают.

    ОтветитьУдалить
  14. вау!!! Даша, платье и фон потрясные! а мк- сильнючий импульс к действию!!! спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  15. Очень красивый коллаж получился! Красочно, по летнему и вдохновляюще!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Какая же круть! Такое ощущение, что это повторить нереально! В общем, заинтриговал МК ;)))

    ОтветитьУдалить
  17. Супер-супер! Даша, спасибо, ты так хорошо все объясняешь и показываешь!

    ОтветитьУдалить
  18. Необыкновенный коллаж! Очень хорош! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Как здорово получилось. жаль, что у меня нет текстурной пасты. Но попытаюсь что-то придумать. После такого МК невозможно усидеть на месте))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Даша, спасибо за новое , очень интересное задание!!!!!!!!)
    Твой коллаж нереально красив, красочен и ярок!

    ОтветитьУдалить
  21. Девочки, спасибо! :))) Мне очень-очень приятно! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Даш, очень красивый коллаж получился!

    ОтветитьУдалить
  23. Даша, спасибо за вдохновение! Какое шикарное платье, для настоящей принцессы :)) !!!

    ОтветитьУдалить
  24. Даша, у меня вопрос возник. Этот коллаж клеем покрывается? Ну, картинка понятно, а вот там где текстурная паста - тоже, или нет?

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Я случайно добавилась дважды. Прошу прощения. Верный вариант №11.

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Даш, спасибо тебе! Ты мой кумир))

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо за такой подробный МК! вот хотела показать блокнотик, который у меня получился с помощью этого СП!)
    http://marina-solnechnaya.blogspot.ru/2013/04/blog-post_7.html

    ОтветитьУдалить
  30. почему то не могу в линки добавиться (( оставлю тогда ссылку тут
    http://gingery-tiger.blogspot.com/2013/04/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ура! все получилось, видимо были какие то сбои )) а то у меня даже два линки отображалось.

      Удалить
  31. Спасибо тебе Даша за такой замечательный проект! Добавила свой новый коллажик. Надеюсь еще не поздно. ))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.