среда, 13 июня 2012 г.

Тканевый альбом. Часть 3.

Здравствуйте!

Вы меня ждали с новым этапом?  :) Надеюсь да :))) 

В течении нескольких дней я подведу итоги предыдущего этапа. Так что девочки подтягивайтесь. Кто желает еще присоединиться - то добро пожаловать! :)

Задание нового этапа - текстура/фактура. Срок приема работ - до 27 июня. Точнее линки будет открыт всё время, и добавиться можно будет всегда. Это сделано для тех кто куда-то уедет и не успеет в срок по какому-либо этапу. Девочки добавляйтесь в Линки обязательно, потому что в конце проекта, среди тех кто полностью пройдет проект, будет разыгран приз. А по итогам этих двух недель (среди тех кто выполнит задание в срок) я буду выбирать наиболее интересные работы на мой взгляд.

А сейчас я буду рассказывать, что же я имею ввиду под этим заданием - читаем внимательно :)

Итак, в вашем развороте необходимо создать текстуру (фактуру на страничках). Самый простой вариант использовать для этого структурную пасту. Для тех у кого ее нет, будет информация ниже.

И по традиции рассказываю как делала я.

Итак, я сначала покрасила свои странички краской. Каждую своим цветом, причем одним. Затем я взяла трафарет и структурную пасту (у меня немецкая, ультралегкая), приложила трафарет в нужное место, и покрыла текстурной пастой.
Я предпочитаю наносить текстурную пасту с помощью старых пластиковых карт и/или бирок с одежды. Мне кажется это самый удобный вариант, т.к. паста сразу вбивается в промежутки трафарета/маски и в то же время снимается лишнее с самого трафарета. Кому-то может удобней будет пользоваться мастихином, но мне не очень понравилось, и я теперь всегда оставляю плотные бирки с одежды для этих целей.

Следующим этапом я нанесла спреи, и местами белый акрил. А на второй страничке я даже поставила штампики.
Хочу обратить ваше внимание, моя структурная паста имеет пористую текстуру, поэтому спреи  в нее впитываются немного и становятся более светлыми, что создает интересный эффект. Как будто использовали не один, а два спрея - потемней и посветлей.

Еще хочу обратить ваше внимание , если вы используете трафареты, то чем толще у вас трафарет, тем более рельефным будет узор. Вот посмотрите кусочек моего коллажа (целиком показать не могу, т.к. он был сделан для журнала Скрап-Инфо №6-2011 (спецвыпуск по техникам), и показывать его пока нельзя). На этом коллаже у меня трафарет толщиной 1мм, и смотрите какой рельефный получился узор. Я еще обвела его тонким черным маркером, и получилась очень красивая поверхность. 
Девочки, у кого есть этот номер, можете посмотреть мою статью, она как раз про все эти коллажные техники и про работу с пастой текстурной.

Если у вас нет трафаретов, то текстуру можно создавать хаотично, накладывая местами потолще слой пасты, местами потоньше, и НЕ сглаживая при этом разницу в высоте. Наносить пасту нужно так же с помощью карточек. Еще эту карточку можно приложить к пасте и резко поднять вверх, получается тоже очень интересная фактура. Вот кусочек другого моего коллажа, как раз с таким нанесением пасты.

Если у вас нет структурной пасты, и вы не хотите ее приобретать, ее можно заменить на гессо.  С помощью гессо можно отлично сделать всё вышеперечисленное. 

Если у вас нет и гессо, то можно использовать акриловую краску, впечатывая с помощью нее различные элементы в ваш фон. На фото ниже я правда использовала пасту, но тоже самое можно сделать и с краской. Т.е. вы приклеиваете элементы, и наносите поверх них краску, создавая с одной стороны однородную поверхность, а с другой фактурную. Не старайтесь полностью закрасить ваши элементы, пусть они местами проглядывают сквозь краску, так будет интересней. А после того как это всё у вас высохнет, можно будет сверху побрызгать спреем.

Если у кого-то есть еще варианты чем можно заменить структурную пасту, или создать фактуру, пишите в комментариях, будем обсуждать. Только не предлагайте тиснение. Тиснение - это конечно тоже фактура, но у нас в проекте работа с красками, поэтому не подходит. Зато можно попытаться придумать что-то с пудрой для эмбоссинга :)

Что еще я хочу сказать. Свои готовые развороты я вам к сожалению прям сейчас не покажу. У меня не печатает мой любимый принтер и мы его отнесли в починку. А в фотолабе я только сегодня заказала фотографии. Оставила создание страничек на выходные, а то место, которое печатает фотографии в хорошем качестве, не работало. Но завтра мне фотографии, я надеюсь, отдадут и я доделаю странички и добавлю их сюда. А пока что жду ваши работы и мысли.

Добавляйте ссылку на ПОСТ с вашей работой!


37 комментариев:

  1. у меня есть идея правда незнаю-можно ли ее использовать!? смысл в том, что -т.к. альбом тканевый- можно настрочить куски ткани хаотично-естественно с промежутками , потом покрыть краской...фон получится неровный и появится фактура

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная идея! Я бы даже сказала великолепная!!!

      Удалить
    2. И да, использовать можно.

      Удалить
    3. спасибо! попробую поэкспериментировать... думаю краска еще и жесткость придаст кусочкам ткани и они не будут мохриться...
      пасты все равно пока такой нет...

      Удалить
    4. На самом деле очень интересно!

      Удалить
  2. Очень ждали Даш)))) цельный день проверяла есть ли пост с заданием)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно! Надеюсь задание нравится :)

      Удалить
    2. Конечно! Не буду нарушать традицию, буду первой))))))

      Удалить
  3. Я в первом развороте делала кирпичную кладку, смешивала шпатлевку, пва и крахмал. Может кому пригодится. Все здорово получилось. Сейчас я в отпуске и живу у родителей, буду что-то тут придумывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, интересный способ!

      Удалить
    2. Да, можно даже купить уже готовую (пастообразную) шпатлевку по дереву, она продается в маленьких баночках или тюбиках и стоит очень недорого.

      Удалить
  4. Интересно!!!
    Сейчас пойду Скрап-Инфо перечитывать ( я фанат этого журнала).
    Правда совсем ранних выпусков у меня нет - я о скрапе до 2011 даже и не слышала :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про журнал вообще приятно читать такие отзывы :)

      Удалить
  5. Даша, я вот еще ни одного разворота не сделала, но себе поставила цель, к 27 июня сдать все три :)) мне очень нравится твой проект!
    по поводу пасты - у меня есть и текстурная русская Сонет, и еще итальянская Маимеро, так называемая легкая паста. наверное, она похожа на твою, тоже становится пористой при высыхании. должна сказать, что она мне нравится гораздо больше нашей, интересно окрашивается спреями, и не утяжеляет работу, от нее не ведет ни бумагу, ни ткань, потому что она не на водной основе.
    гессо прекрасно заменяется акриловым грунтом, можно купить в любом художественном магазине.
    я лично в этом развороте буду использовать текстурную пасту с песком, купила на днях Сонет. сравнила ее и итальянскую, и в отличие от обычной, разницы не увидела. ее щероховатая поверхность еще более интересный эффект дает.
    жду фото страничек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне пористая поверхность моей пасты больше нравится, чем гладкая у нашей. Я пробовала нашу пасту, когда вела МК у нас в Челябинске, и там мне предоставили именно российскую пасту. Так она вообще ни в какое сравнение не идет с немецкой...

      По поводу акрилового грунта - она все-таки более жидкий чем гессо и на мой взгляд больше похож на краску акриловую (хотя может это мне такая банка попалась). Но им тоже можно пользоваться, да. Хотя бы как краской.

      И Ксюша, я уже жду твои развороты :)

      Удалить
    2. а у меня грунт как раз довольно густой. вот как шпатлевка примерно, но более укрывистый) это уж точно кому как повезет!

      Удалить
    3. Девочки, спасибо за ваш диалог:)
      Теперь буду знать какую пасту покупать, а то наша Сонет мне не нравится - на вид "резиновая" какая-то и бумагу ведет.

      Удалить
  6. Я тоже еще не сделала ни одного разворота, только одну страничку начала. И столнулась с проблемой отсутствия спреев. Так как я делаю странички мягкими и объемными, краски долго сохнут и смазываются. Хочу купить спреии Rager, но пока не могу найти подходящие цвета. Может кто-нибудь подскажет интернет-магазин с большим выбором?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это нужно шерстить все магазины. Наберите в поиске "Спреи Ranger купить" и посмотрите что вам выдаст поиск.
      В нашем магазине все спреи к сожалению закончились.

      Удалить
    2. В вашем смотрела в первую очередь)

      Удалить
  7. по поводу замены текстурной пасты мы в Simple Desire давали кое-какие подсказочки ))) тут - http://sdscrap.blogspot.com/2012/04/triple-idea-2.html

    а статью в СКРАП-ИНФО - именно эту - читанула - на работе - исподтишка ))) чтоб никто не видел, обложившись бумагами! коллажи реально класс!!!! и переходы цвета от розового к светло-зеленому - ващееееее! текстуру я тоже очень оценила ))))) в общем, журнал (я его выиграла) - понравился! и так душу русские буковки греют - а ещё и картинки, а ещё и бумага настоящаая, а не экран ноута - суперские ощущения!

    ОтветитьУдалить
  8. Эх, и я в отстающих, первые странички шесть раз переделывала, и все что-то не нравится, стараюсь дальше, надеюсь успеть все три этапа к 27 июня :), очень жду свою посылочку с журналом Скрап-Инфо №6-2011. Я в скрапе совсем новичок и у меня пока нет ни пасты, ни гессо, посылочки идут долго, а так хочется успеть вовремя ;) можно ли для создания фактуры использовать, например, пряжу, бисер или что-нибудь подобное крепко пришитое к основе и покрытое краской?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно!

      И я уже жду твои странички. Может ты слишком строга к себе? Не хочешь показать?

      Удалить
  9. Ура, наконец-то дождалась, а то думала, что уже улечу и все пропущу :))) А в голове столько фактурностей зашевелилось - можно смешать гессо и блестки, акрил.краску, ПВА и пудру, ПВА и блестки (я так тычинки делала для цветов), ПВА и ракушечную крошку (делала днище корабля этим способом) и... да миллион всего :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ну прям фонтан идей. Нужно их срочно реализовать :)

      Удалить
  10. Даша, еще раз Спасибо за проект и подробное описание!
    Раньше, когда у меня не было пасты я использовала обычную шпатлевку для надежности добавляла в нее клей ПВА. Когда все это высыхало( сохло достаточно долго) держалось нормально.

    ОтветитьУдалить
  11. Еще идея пришла. Фактуру на странице можно сделать с помощью мятой бумаги и акриловой краски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю должно получиться хорошо! Отличная идея!

      Удалить
  12. О! и я ждала очень следущий этап! И не зря ждала!!! Он такой творческий. Специально для этого проекта купила текстурную пасту, атк нравится с ней работать, а тут как раз задание подходящее. даша, спасибо за вдохновение!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный проект! Записалась в первых рядах и... пшик) Даже ткань приготовила и... пшик... Ну так вышло, что первоначальная идея снялась с горизонта, а я без идеи ну никак))) Не могу просто делать альбомчик, хочется именно с фотографиями... Ну ладно, это мои проблемы)) что-нить придумаю возможно еще) Но с удовольствием смотрю и пока мотаю на ус, что называется! Потому что тут есть всё, что мне нравится: ткань как холст и много красок-паст-спреев и т.д. Спреи раньше делала сама из акварельных или акриловых красок и флакончиков от духов) Преимущество в том, что можно сделать ровно тот цвет, который хочется и в том количестве, что нужно) Сохнет быстро и в общем, вполне удобно! Особенно на твердой тканевой поверхности (делала такой арт-бук для себя) - когда ткань посажена на свежезагрунтованный картон. Насчет фактуры - действительно три тысячи способов! И даже помимо уже названных и с успехом показанных. Я делала фактуру, прикладывая к неподсохшей пасте кусок обивочной (крупного плетения) ткани. Использовала вместо масок куски упаковочных сеток (для оформления букетов) - они бывают очень разными по "рисунку". И кстати чисто акрилом - густым, неразбавленным - тоже можно сделать фактуру всеми перечисленными способами. Конечно, пастой лучше) Но и просто акрил - на небольших поверхностях - тоже позволяет делать фактуру. Ах да, забыла)) Простите, разболталась)) Но пока мысль пошла)) Еще самый обычный бинт и обычный акрил! Целое поле для суперэкспериментов! Если по чуть-чуть подкрашивать и делать фактуру постепенно, можно бог знает что "построить". Пробовала, точно говорю. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько идей интересных! :) Спасибо! Надеюсь все-таки присоединитесь!

      Удалить
  14. Бинт и акрил - самое оно то - согласна полностью!!! Мне в голову пришла мысль самозастывающий пластилин аэроформ попробовать - буду экспериментировать

    ОтветитьУдалить
  15. Даша! С каждым разом задания всё интересней и интересней! Спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  16. Получила огромное удовольствие от задания, спасибо тебе, Даша, за творческий пинок и отличную статью в журнале! Так здорово, что я участвую в этом СП, нравится очень! жаль, что в июле уезжаю на месяц из дома далеко-далеко, но по приезду обещаю все наверстать)))

    ОтветитьУдалить
  17. Моя трехлетняя дочь недавно показала мне, чем можно заменить структурную пасту. Девочки, проще некуда - гуашь! Моя Анна такие текстуры с ее помощью насоздавала, что я, наверное, для этого разворота возьму ее красочки погонять )))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.